Какие летние шины лучше

Какие летние шины лучшеНаступает Весна! Столь радостное событие для автомобилистов влечет и неизбежный вопрос – покупать летнюю резину, или обойтись старенькой, если покупать, то какие летние шины лучше ?

А для некоторых — «может я и на зимней проезжу, ведь она уже почти без шипов, да и зачем «воще» я буду ставить летнюю резину, обойдусь и так».

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Какие летние шины лучше и можно ли эксплуатировать зимнюю резину летом, если конечно она не всесезонная.

Какие летние шины лучше

Начнем с принципиального вопроса – чем летняя резина отличается от зимней? На первый взгляд – ничем! Но это только на первый взгляд. На самом деле отличий несколько и они достаточно серьезны. Основных, принципиальных отличий два.

1) Отличие первое: состав. Летняя резина имеет более плотный состав. Это оправдано, так как в летний зной идет интенсивный нагрев, как дорожного покрытия, так и самой покрышки. Во время движения сама покрышка может нагреваться от трения с дорогой и соответственно расширяется объем воздуха в шине.

Зимняя резина имеет более мягкий состав, для того, чтобы сохранять эластичность в любые морозы. Таким образом, зимняя резина летом становится мягкой, буквально расплываясь по асфальту.

Кроме повышенного износа самой шины, это влечет еще и заметный перерасход горючего — при езде на такой резине повышается сопротивление качению и, соответственно, снижается накат автомобиля.

Кроме того, реальна опасность «выстрела» зимней покрышки прямо во время движения из-за большого объема и давления разогретого воздуха.

И наоборот, выезд на летней резине на зимнюю дорогу равносилен постановке автомобиля на коньки — резина становится «деревянной», коэффициент сцепления с дорогой падает до 10 раз! А это становится уже по-настоящему опасно, особенно на загородных и внутригородских трассах с приличной скоростью движения.

2) Отличие второе: рисунок протектора. Погодные условия зимой и летом кардинально отличаются. Помимо температур это вид и род осадков. Зима – снег, гололед, накат. Лето – дождь, песок (пыль), грязь. Соответственно и проектируются шины для разных условий.

Шина с летним протектором будет бесполезна на наледи, а зимний протектор не справится с аквапланированием. На последнем явлении остановимся чуть подробнее.

Аквапланирование – это скольжение шины по тонкой водной поверхности, не касаясь поверхности дорожного покрытия. Когда вы въезжаете в лужу, даже неглубокую, колесо под весом автомобиля начинает выталкивать из-под себя воду.

Однако если велика скорость движения или автомобиль «обут» в зимнюю резину… Полностью вода из-под колеса выйти не успевает и шина начинает в буквальном смысле плыть по воде, не «цепляясь» за дорогу.

Чем это чревато?

Полной потерей контроля над автомобилем и почти гарантированным неуправляемым заносом! Последствия этого мы рассматривать не будем, они и так понятны любому разумному автомобилисту. Поэтому — менять резину или нет, однозначно менять, менять в целях собственной безопасности, безопасности пассажиров и окружающих.

Теперь уже встает вопрос, если покупать то.

Как правильно выбрать летние шины

Если аргументы убедительны, тогда приступим к изучению и выбору летних шин.

Для начала вы должны определиться, в каких условиях вы будете эксплуатировать автомобиль. По каким дорогам преимущественно вы будете перемещаться – по асфальту или бездорожью? В каком климате будете ездить – сушь Оренбурга или дождливый Петербург?

Безусловно, на вашем пути могут встретиться любые условия, вы лишь должны определить приоритетные. Когда определились с «климатом», начинаем изучать шины.

  • Рисунок протектора.

Предпочтителен ассиметричный рисунок. Если автомобиль эксплуатируется в условиях дождей и луж – обязательно выбирайте рисунок для предотвращения аквапланирования с водоттводными каналами. На таких шинах есть пометки Rain или Aqua («дождь» или «вода» — соответствен). Шины, имеющие V-образный рисунок, больше подходит для сухого асфальта.

  • Типоразмер.

Как правило, зимняя резина более узкая, для увеличения удельного давления на поверхность. Летняя, наоборот, более широкая – из-за сезонного возрастания скоростей движения. Хочется отдельно отметить нежелательность установки «больших» шин на лето, несмотря на внешнюю «эффектность».

Устанавливая большой размер покрышек, автомобилист столкнется с двумя проблемами, о которых зачастую и не подозревает.

Проблема первая – повышенная нагрузка на приводы и КПП, которые рассчитаны на определенный размер колес. Соответственно – возрастет и расход топлива.

Проблема вторая – неправильные показания спидометра. Вы будете ехать 100 км./ч. в то время, как спидометр будет показывать 90.

  • Скоростные характеристики.

Учитывайте, что летом волей-неволей поднимается скоростной режим на всех трассах, поэтому и резину подбирайте в соответствии с изменившимися условиями. Подбор скоростного режима подробно рассматривался нами в статье: «Маркировка шин».

  • Износостойкость.

Шины, менее подверженные износу, стоят заметно (иногда – в разы) дороже. Поэтому, если большую часть времени ездите по мягким грунтовым дорогам – не покупайте сверх дорогую износостойкую резину. И наоборот, ездящие по асфальту или бетонке автомобили следует «обувать» подороже.

  • Управляемость.

Если у вас спортивный стиль вождения – к подбору резины нужно отнестись серьезнее. На устойчивость автомобиля будет влиять и рисунок протектора, и жесткость центральной зоны, и жесткость боковин, и склонность к «валкости».

  • Шумность.

С увеличением скорости неизбежно возрастает и шум от автошин. Если для вас важна спокойная и комфортная езда – выбирайте летние шины с ассиметричным рисунком протектора (переменным шагом), что обеспечит сравнительно тихую «работу» колес.

  • Экономичность.

Некоторые производители с гордостью презентуют «экономные» шины, которые позволяют из-за особенности конструкции экономить до 5% топлива! Достигается это за счет специальной конструкции, обеспечивающей низкое сопротивление качению. Ищите маркировку Economy или Fuel saving.

  • HighPerformance.

Это скорее не характеристика, а класс шин. Это автошины премиум-класса. Они отличаются тщательной проработкой всех конструктивных нюансов, отличной управляемостью и проходимостью, повышенной износостойкостью. Такие шины очень дороги и доступны далеко не каждому.

Однако, объективности ради, мы также включили их в обзор. Наиболее известны бренды «Michelin Pilot Sport», применяемые на автомобилях Porsche и «Pirelli PZero», используемые на автомобилях Lamborgini и Ferrari.

На вопрос: какие летние шины лучше?- думаю, каждый из нас для себя должен определить сам, в зависимости от потребностей, условий эксплуатации, стиля вождения, а изложенные выше данные помогут сориентироваться в большом выборе — какие лучше купить летние шины.

Удачных Вам покупок! Если статья была интересной и полезной для вас, оставьте комментарий, поделитесь с друзьями в соц. сетях, щелкнув на кнопочки ниже.

И последнее, чтобы ваши новые шины служили долго, нужно обеспечить их правильное сезонное хранение, прочитайте статью: «Сезонное хранение шин».

шины какого производителя выбрать на зиму

для чего шины качают азотом

из какой покрышки можно сделать лебедя