1. Объективная инфа. Видел я зимний Матадор. Это будут выброшенные деньги. Объясню почему. Зимний Матадор предназначен для мягких европейских зим. Но не для наших.
Покрышка для наших зим должна быть мягкой (в смысле протектор должен быть мягкий), В протекторе шашки должны быть изрезаны многими мелкими ламелями (под давлением веса авто они раздвигаются и покрышка «липнет» к покрытию. Что на льду или снегу переоценить невозможно). Боковины в покрышках для наших широт должны быть «зубастыми» а не гладкими как на летней резине. «Зубы» нужны для того чтобы двигаться по грубокому снегу — такая боковина прогрызает снег и позволяет авто уверенно двигаться по снегу.
HANKOOK W440 Winter Radial — вот это шина для Европы. У протектора ламелей мало, боковниа гладкая. Даже если предположить что сам протектор мягкий, такая шина будет отчаянно буксовать в снегу, по заснеженной трассе она будет плавать, по снегу тормоза будут слабенькими а по льду их практически не будет вовсе. И АБС не спасет. Такая шина подходит ТОЛЬКО для асфальта.
CONTINENTAL Viking Contact 3 — а вот это шина для нас (я взял не шипы для более корректного сравнения). Если Вы увеличите изображение шины, Вы увидите что все шашки протектора изрезаны мелкими ламелями. Это дает отличные тормоза и разгон на снегу и льду (в рамках законов физики, конечно ) Уверенное прохождение поворотов.
Зубастые боковины шины обеспечат такой покрышке уверенное движение даже по глубокому снегу и прямолинейное движение по заснеженной трассе.
2. Вот теперь мое ИМХО. Как мне кажется лучше купить что то подороже (хотя. предположим, если денег не очень много, можно обратить внимание, например на Бриджстоун Близзак либо, если взять список на который я ссылался, — BARUM Norpolaris (шипованная) Если правильно обкатать шипы — они будут служить верой и правдой.
Просто дело в том что зимняя резина — это такая штука которая, как уже кто то здесь сказал, может сработать только один раз но при этом спасет Вам жизнь что со мной уже было когда на меня в пургу в Московской области стало заносить фуру. И только благодаря хорошей зимней резине я сейчас сижу и пишу Вам это сообщение.
Да и много чего другого было. Поэтому, ИМХО, конечно, но покупая зимнюю резину подешевле Вы экономите прежде всего на себе а не на резине.
P. S. Если все же начнете искать что то зубастое и с хорошим протектором — опасайтесь китайских поделок которых стало полно в Минске. Стоят они недорого, протектор в лучших китайских традициях украден у европейских производителей (чаще всего я видел рисунки Гиславед и Пирелли) только резина протектора ЖЁСТКАЯ. С такой резиной несмотря ни на какой протектор на льду и снегу эта шина будет вести себя как корова на льду.
Все же хорошая зимняя резина — это комплекс факторов. Уберешь хотя бы один — и это уже будет нехорошая зимняя резина.
как шины влияют на расход топлива