1. Через какое расстояние Вы меняете цепь?
каждые 2000 км меняю всегда вместе с кареткой и передней кассетой, т. к. цепь притирается к ней и если поменять только цепь, то у меня бывали эксцессы в виде разрывов новой цепи при использовании старой звезды.
2. Когда нужно менять покрышки? по мере износа или определенный километраж?
Покрышки многие советуют по износу, но я меняю раз в 2500 или по приходу в негодность. В этом году обломался через 600 км Швальбе Близзард накрылась — боковой прорез, грыжа, помойка.
3. Будет ли какое-нибудь преимущество в скорости, если поменять покрышки, камеры и цепь за несколько дней до старта? нужно ли в этом случае обкатывать вел? сколько раз и сколько км обкатки?(сам предполагаю, что да, нужно)
Цепь и переднюю кассету, я бы не менял меньше чем за 200-300 км до старта; покрышки и камеры в идеале надо поставить новые перед стартом, но обкатать их хотя бы 1-2 часа по шоссе было бы неплохо. У некоторых моих товарищей есть «гоночный комплект»: обычно это прикатанный-провернный, но хранимый в хороших условиях (комн. т. сниженное давление в камерах) сет карбоновых/люминевых колес, который используется только для гонок. У особо развитых есть еще и пара задних — обычно это пара обод/блин в зависимости от ветра/дистанции.
4. в целом, принимаются все советы по подготовке вела к сезону.
Если два байк — тренировочный и гоночный, то я бы советовал в скидочную пору обновить узлы (цепь, звезды) на тренировочном, сменить обода, если хочется или нужно это сделать, колодки, камеры-покрышки подумать о том хороши ли для вас седло и руль (особенно вынос).
какие шины лучше с шипами или без