Зимние шины какой фирмы выбрать
Перечень компаний по производству зимних покрышек, которые котируются у владельцев машин:
Nokian
Goodyears
Bridgestone
Dunlop
Современная фирма по производству авторезины, основанная в 1888 году в Северной Ирландии. Разрабатывает свою продукцию с помощью компьютерного моделирования.
Michelin
Авторитетный французский производитель шин, отличающихся высокой технологичностью, долговечностью и топливной экономичностью.
Рейтинг лучших шин для зимы
При составлении рейтинга, основанном на отзывах пользователей, которые имели практику приобретения и эксплуатации зимних шин, были учтены следующие опции:
- критерии выбора (по популярности, по рейтингу, по количеству отзывов);
- вид машины (легковая или внедорожная);
- тип покрышек (шипованные или нешипованные);
- климатические особенности территории эксплуатации (мягкая или суровая зима);
- качество и технические характеристики авторезины (размеры, индексы скорости и нагрузки);
- эксплуатационные свойства, проявляемые на различных дорожных покрытиях при разных климатических условиях (безопасность, проходимость, управляемость, устойчивость, сцепляемость, старт, торможение, износостойкость, шумность);
- объемный рисунок протектора;
- применение инновационных технологий;
- индивидуальные особенности;
- наименование производителя (его авторитет и репутация);
- стоимость продукции;
- срок службы.
Лучшие зимние шипованные шины для легковых автомобилей
По популярности
Nokian Hakkapeliitta 8 – шины от финской корпорации Nokian, первой в мире начавшей изготавливать резину в зимнем исполнении. Часть продукции выпускается с системой RutFlat, позволяющей со спущенными колесами «безболезненно» проехать со скоростью 80 км/ч до 100 км пути.
- размеры: 15,5…29,5 см / 20…70 % / 13…21 «;
- нагрузка / скорость: 75…107 (0,387…0,975 т) / T…V (190…240 км/ч);
- цена: 3,0…32,5 тыс. ₽;
- криосилановый протектор; опциональное усиление RutFlat;
- предсказуемое управление; хорошая проходимость; отличное сцепление на льду при любом виде вождения;
- небольшой тормозной след на сухом асфальте; высокая износоустойчивость; пониженный расход топлива.
- излишняя шумливость на асфальте, характерная для шипованных покрышек;
- периодические заносы при поворотах на заснеженных дорогах при небольших скоростях;
- плохое сцепление на влажном асфальте;
- недостаточная проходимость в рыхлом снегу;
- повышенная стоимость.
Исходя из большинства отзывов, напрашивается прогнозируемый вывод: покрышки отличны для льда, хороши для уплотненного снега, удовлетворительны – для голого асфальта. Очень противоречивы сведения о шипах: у одних они держатся намертво, у других – отваливаются в первые месяцы эксплуатации, причем в большом количестве.
По рейтингу
Antares Grip 60 Ice – шины, которые тестировались в Заполярье, выпускаются китайской компанией Maxtrek (Antares). География экспорта продукции: северные страны Европы, Канада и Россия.
- размеры: 17,5…26,5 см / 55…70 % / 14…18 «;
- нагрузка / скорость: 82…115 (0,475…1,215 т) / S…T (180…190 км/ч);
- цена: 2,2…6,9 тыс. ₽;
- скандинавский тип протектора; аквадренажная система;
- хорошие управляемость и сцепляемость с разными покрытиями;
- скоростная курсовая устойчивость;
- высокая износостойкость;
- экономия топлива; сбалансированное соотношение качества и стоимости.
- ржавеют шипы;
- умеренный шум.
Отзывы положительные: авторезина добротная и практичная, на промежуточных этапах эксплуатации существенных недостатков не наблюдается.
По отзывам
Bridgestone Ice Cruiser 7000 – японская шина от Bridgestone, являющаяся усовершенствованной версией модели Ice Cruiser 5000. Появилась на рынке в сезоне 2010/2011 годов.
- размеры: 16,5…28,5 см / 40…70 % / 13…20 «;
- нагрузка / скорость: 82…119 (0,475…1,36 т) / S…T (180…190 км/ч);
- цена: 2,1…15,3 тыс. ₽;
- алюминиевые шипы; усиленная конструкция;
- на должном уровне контролируемость и управляемость;
- хорошие удерживаемость на льду, мокром и сухом покрытии, а также преодолеваемость «снежной каши»;
- сокращенный тормозной путь, минимальный износ протектора;
- боковая ударопрочность;
- надежное крепление шипов.
- естественная шумность;
- склонность к пробуксовкам и заносам на снегу;
- непредсказуемость в колеях;
- после 5 лет службы ухудшаются эксплуатационные характеристики.
Сколько отзывов, – столько и мнений, причем разных. Некоторые нарекают на заносы, торможение, дискомфорт и выборочность в поведении авторезины для разных марок машин. Большинство же после установки Cruiser 7000 про зиму во время езды забывают.
Лучшие зимние шипованные шины для внедорожников
По популярности
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV – инновационные финские шины, пользующиеся большим спросом у собственников внедорожников. Отличаются несколькими ноу-хау, положительно отображающимися при их эксплуатации.
- размеры: 20,5…29,5 см / 40…75 % / 15…22 «;
- нагрузка / скорость: 99…119 (0,775…1,36 т) / T…H (190…210 км/ч);
- цена: 5,0…30,8 тыс. ₽;
- возможно исполнение RutFlat; система Air Claw Technology; якорные шипы;
- вождению не создают проблем никакие поверхности и их состояния – отличная управляемость на снегу, льду, асфальте (мокром и сухом), а также в слякоть;
- резвый старт, хорошая проходимость, в том числе по рыхлому снегу; тихий и мягкий ход; потеря шипов – редкость.
- в некоторых случаях проблемы с управляемостью: на льду при поворотах авто несется юзом, удлиненный тормозной путь, кроме того, спустя 2 сезона могут появиться протекторные грыжи;
- покрышки российского производства плохо садятся на диски;
- «кусается» цена.
Отзывы в своем большинстве отличные. Некоторые проблемы с авторезиной российского производства, в основном касающиеся шиномонтажа и устойчивости на дорогах.
По рейтингу
Nokian Hakkapeliitta LT – износостойкие шины с безупречным сцеплением. Наворочены многими новшествами, нивелирующими тяжелые условия эксплуатации.
- размеры: 19,5…29,5 см / 30…85 % / 15…22 «;
- нагрузка / скорость: 100…121 (0,8…1,45 т) / Q…V (160…240 км/ч);
- цена: 4,0…19,7 тыс. ₽;
- технология Air Claw; защита от износа; активаторы ламелей; индикаторы уровня безопасности;
- хорошие управляемость и проходимость в глубоком снегу, на бездорожье;
- легкая балансировка;
- износостойкость;
- отличная косвенная окупаемость.
- умеренная шумливость;
- посредственные управляемость и торможение на обледенелой дороге.
Как сообщают корреспонденты, рассматриваемые покрышки годятся для суровых зимних условий как в пределах города, так и за его чертой.
По отзывам
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – мягкие шипованные покрышки от Goodyear (США), занявшие лидирующее место в тесте по тормозному пути на льду. Авторезина, которая продается в Европе, производится на заводах корпорации, построенных в Германии и Польше, Словении и Франции.
- размеры: 15,7…26,3 см / 40…70 % / 13…19 «;
- нагрузка / скорость: 75…114 (0,387…1,18 т) / T (до 190 км/ч);
- цена: 4,0…19,7 тыс. ₽;
- 3-угольные шипы;
- технология MultiControl Ice;
- инновационные плечевые блоки;
- высокие проходимость и управляемость;
- отличные показатели на мокрой дороге;
- не сложно выгребать по рыхлому снегу;
- удобно выбираться из колеи;
- цена соответствует качеству.
- на льду опасно набирать большую скорость;
- если крутить руль на месте, резко стартовать или тормозить, то со временем можно недосчитаться немало шипов.
Подавляющее большинство отзывов положительных – отмечаются высокие эксплуатационные характеристики. Отрицательные комментарии можно пояснить неправильной обкаткой резины и особенностями вождения автомобиля.
Лучшие нешипованные шины в условиях северной зимы для легковых автомобилей
По популярности
Bridgestone Blizzak Revo GZ – авторезина японской корпорации Bridgestone. Рассматриваемые шины являются одними из лучших в своем виде по результатам тестов и отзывам автовладельцев.
- размеры: 17,5…27,5 см / 35…70 % / 13…19 «;
- нагрузка / скорость: 82…109 (0,475…1,03 т) / Q…S (160…180 км/ч);
- цена: 2,0…14,8 тыс. ₽;
- технология Uni-t;
- микропористая резина Multicell Rompod;
- ассиметричный рисунок протектора;
- хорошее сцепление и управление в мороз и оттепель – на поворотах не сносит, ESP включается редко, отсутствует аквапланирование;
- минимальная шумность;
- меньше среднего тормозной путь.
- износ по центру;
- выборочные проблемы с управлением из-за плохого сцепления.
Исходя из отзывов, покрышки хорошие и надежные при любой зиме. Некоторых смущает, что они больше приспособлены для асфальта, чем для льда. Кстати, эта авторезина полностью себя раскрывает после обкатки, в результате которой открываются микропоры.
По рейтингу
Dunlop Winter Sport 5 – мягкие зимние шины от производителя Dunlop (Великобритания), разработанные для легковых машин спортивного типа. Авторезина почти по всем параметрам превосходит своего предшественника Winter Sport 4D.
- размеры: 19,5…25,5 см / 40…65 % / 15…19 «;
- нагрузка / скорость: 85…103 (0,515…0,875 т ) / T…V (190…240 км/ч);
- цена: 3,2…18,9тыс. ₽;
- уникальная резиновая смесь с включением силикона;
- предсказуемая управляемость на разных площадках (асфальт, лед, укатанный снег) в любую погоду;
- маневренность;
- глубокие канавки протектора;
- бесшумность;
- малый вес;
- экономия топлива;
- стильный внешний облик.
- минусы редкие и несущественные.
По мнению водителей: отличная «липучка», идеально подходящая для безопасного передвижения зимой в пределах города, причем без привязки к погоде.
По отзывам
Dunlop Graspic DS3 – уникальные шины, обеспечивающие высокие безопасность, износоустойчивость и комфорт. Отлично себя проявляют при тяжелых климатических условиях: резких перепадах температуры, толстом слое снега, ледяной корке на дороге.
- размеры: 17,5…26,5 см / 35…70 % / 13…19 «;
- нагрузка / скорость: 82…102 (0,475…0,85 т) / Q…T (160…190 км/ч);
- цена: 1,8…17,9 тыс. ₽;
- уникальный резиновый состав с включениями тонких волокон стекла;
- асфальт, «каша», снег, лед, колея существенно не влияют на управляемость – хорошее держание дороги и торможение;
- высокая проходимость;
- тихий ход;
- сокращенный расход энергии.
- из-за мягкости шин немного раскачивается автомобиль;
- умеренно стираются центральные ламели;
- резина не для глубоких ям и выбоин.
Из отзывов можно сделать вывод, что покрышки свою цену оправдывают – на дороге держатся хорошо, серьезных проблем не создают. Единственное, на таких шинах лучше придерживаться езды с умеренной скоростью.
Лучшие нешипованные шины в условиях северной зимы для внедорожников
По популярности
Hankook i*pike RW11 – обладающая повышенными тяговыми свойствами зимняя шина от производителя Hankook (Южная Корея). Предназначена для использования в условиях северной зимы.
- размеры: 17,5…28,5 см / 40…85 % / 15…20 «;
- нагрузка / скорость: 91…126 (0,615…1,7 т) / Q…T (160… 190 км/ч);
- цена: 3,1…14,4 тыс. ₽;
- возможен вариант с ошиповкой;
- почти бесшумный ход;
- отличные сцепление на снегу и тормозные показатели;
- высокие устойчивость по курсу и управляемость на сухом или обледенелом асфальте;
- специальной формы канавки на протекторе хорошо выводят воду и способствуют удалению снега;боковина шины оснащена защитным ребром;
- мягкая резина;
- доступная цена.
- не всегда идеальная работа в колее;
- рискованно приобретать китайские аналоги.
Преимущественно отзывы отличные – слабые места практически отсутствуют. Более того, есть возможность приобрести шипованные модификации.
По рейтингу
Goodyear Ultra Grip Ice WRT – шины известного производителя, предназначенные для безотказного управления машиной на самых тревожных участках дороги.
- размеры: 20,5…27,5 см / 45…75 % / 16…20 «;
- нагрузка / скорость: 92…115 (0,63…1,215 т) / S…T (180… 190 км/ч);
- цена: 5,6…12,3 тыс. ₽;
- возможна ошипованная модификация;
- технология WinterReactive;
- боковая защита обода;
- устойчивое прохождение резких поворотов;
- эффективные движение с места и торможение;
- отличная сцепляемость с обледенелым покрытием;
- курсовая устойчивость на асфальтированной дороге, припорошенной поверх льда снегом;
- бесшумность;
- износостойкость.
- в колеях ведет в сторону;
- если планируется поездка в Европу, устанавливать нужно только легализованную там модификацию без шипов.
Вывод на основании отзывов: покрышки в зимнюю пору со своей задачей справляются отлично: управляемы и устойчивы фактически на любом покрытии, не «паникуют» в экстремальных ситуациях.
По отзывам
Dunlop Grandtrek SJ6 – высококлассные шины для внедорожников, пользующиеся спросом в зимний сезон. При изготовлении покрышек используется уникальная резиновая смесь и применяется инновационная технология.
- размеры: 19,5…28,5 см / 45…80 % / 15…21 «;
- нагрузка / скорость: 95…116 (0,69…1,25 т) / Q…T (160… 190 км/ч);
- цена: 3,3…28,8 тыс. ₽;
- уникальная система Digityre II;
- каучуковый микрошип;
- компьютерное моделирование и испытания в условиях реальной зимы;
- улучшенные проходимость и управляемость;
- отличное сцепление независимо от покрытия за счет 10-ступенчатой поверхности профиля;
- хорошее торможение;
- отсутствие аквапланирования;
- минимальный износ;
- слабая шумность;
- повышенный комфорт;
- агрессивный дизайн.
- контакт с голым льдом оставляет желать лучшего;
- при встрече с колеей бросает в сторону;
- при температурах от ‒2 до +3 °С предсказуемость управления резко понижается.
Из большинства отзывов следует: покрышки полностью выполняют свои функции. Процентов 25 утверждают обратное. Причин такого несоответствия может быть много.
Лучшие нешипованные шины в условиях мягкой зимы для легковых автомобилей
По популярности
Tigar Winter 1 – добротные шины от сербской компании Tigar, пользующиеся популярностью из-за доступной цены и выше средних эксплуатационных качеств.
- размеры: 14,5…24,5 см / 40…80 % / 13…18 «;
- нагрузка / скорость: 75…100 (0,387…0,8 т) / Q…V (160…240 км/ч);
- цена: 1,6…9,0 тыс. ₽;
- высокоэффективная структура рисунка протектора;
- стойкость материала к перепадам температуры в широком диапазоне;
- прекрасные управляемость и сцепляемость с асфальтовым полотном и грунтовкой;
- самоочищающиеся свойства;
- хорошая курсовая устойчивость при снегопаде;
- отсутствует фактор колеи;
- низкая шумливость;
- высокий уровень комфорта в салоне.
- медленный разгон;
- неважная проходимость в глубоком снегу;
- движение в гору задним ходом проблематично;
- слишком мягкие борта;
- плохое торможение на таящем льду.
По результатам независимых тестов и отзывов водителей рассматриваемая продукция является оптимальным сбалансированным предложением на современном шинном рынке в своем сегменте.
По рейтингу
Michelin Agilis Alpin – зимние шины от французской компании Michelin, отличающиеся повышенной безопасностью благодаря оптимизированным тяговым усилиям и эффективному экстренному торможению.
- размеры: 18,5…23,5 см / 60…75 % / 15…17 «;
- нагрузка / скорость: 99…121 (0,775…1,45 т) / R…H (170…210 км/ч);
- цена: 3,9…19,7 тыс. ₽;
- система Durable contact patch;
- самоблокирующийся комплекс ламелирования (BDS);
- крепкий каркас;
- особенный рисунок протектора;
- широкие водоотводные канавки;
- улучшенные устойчивость по курсу и управляемость;
- хорошие сцепные свойства;
- укороченный тормозной путь на уплотненном снегу, льду, мокром асфальте;
- материал мягкий;
- ход тихий.
- стандартные риски, характерны для очень мягкой резины.
Фактически только положительные отзывы, свидетельствующие о высоком профессиональном уровне производителя.
По отзывам
Triangle Group TR777 – зимние шины эконом-класса от китайского производителя Triangle, к которым, вопреки стереотипам, проявляют немалый интерес покупатели.
- размеры: 15,5…25,5 см / 45…75 % / 13…19 «;
- нагрузка / скорость: 75…109 (0,387…1,03 т) / Q…H (160…210 км/ч);
- цена: 2,3…8,2 тыс. ₽;
- оптимизированное размещение ламелей;
- эластичность и мягкость резины сохраняется независимо от силы мороза;
- дренажная система;
- высокая устойчивость и маневренность;
- хорошее сцепление на снегу, льду, промерзшем асфальте;
- минимальное аквапланирование;
- короткий тормозной след;
- тихий ход;
- демократичная цена.
- иногда возникают проблемы с балансировкой;
- медленный старт;
- проблемы на поворотах;
- выборочный износ.
Достаточно лестные отзывы. Отмечается, что покрышки не элитные, но эксплуатируются на достойном уровне, тем более, за такие деньги.
Лучшие нешипованные шины в условиях мягкой зимы для внедорожников
По популярности
Michelin Latitude Alpin LA2 – французские шины, которые созданы для эксплуатации в условиях прохладных европейских зим. Внедорожные автомобили, обутые в такую резину, обладают повышенной проходимостью вне зависимости от покрытия и резко меняющейся погоды.
- размеры: 21,5…29,5 см / 35…75 % / 16…21 «;
- нагрузка / скорость: 103…116 (0,875…1,25 т) / H…V (210… 240 км/ч);
- цена: 5,9…28,2 тыс. ₽;
- возможна дополнительная опция RutFlat;
- концепции Full Active Tread и Ridge-n-Flex;
- обеспечивающий универсальность применения V-образный рисунок протектора;
- курсовая устойчивость;
- отличная сцепляемость;
- эффективное торможение на покрытиях, находящихся в разных состояниях;
- стойкость к истиранию.
- плохая управляемость после снегопада при температуре около 0 °С;
- немного дороговато.
В сущности, отрицательных отзывов нет: рассматриваемые покрышки идеально годятся для применения на внедорожники в регионах с мягкой зимой.
По рейтингу
Nokian WR SUV – фрикционные шины для внедорожников, разработанные и изготовленные для передвижения в мороз, слякоть, снег и дождь. Могут эксплуатироваться круглогодично, обеспечивая регулярный комфорт при езде преимущественно по городским дорогам.
- размеры: 21,5…27,5 см / 40…75 % / 15…20 «;
- нагрузка / скорость: 100…116 (0,8…1,25 т) / Е…V (190… 240 км/ч);
- цена: 6,9…17,4 тыс. ₽;
- возможна версия с RutFlat;
- «снежные когти»;
- медиальное ребро;
- ступенчатые канавки;
- BDS;
- индикатор износа;
- прекрасная управляемость на сухом или покрытом разными осадками полотне;
- хорошая сцепляемость;
- поперечная устойчивость;
- отсутствие аквапланирования;
- эффективный отвод воды с района сопряжения поверхностей.
- не способствует экономии топлива.
Из отзывов не остается сомнения, что собственников внедорожников данные покрышки полностью удовлетворяют.
По отзывам
Yokohama Geolandar I/T-S G073 – зимняя шина, разработанная японской компанией Yokohama для внедорожных автомобилей. Условия эксплуатации: небольшие заморозки и оттепель с сопровождающими их гололедом и «кашей».
- размеры: 17,5…29,5 см / 38…80 % / 15…22 «;
- нагрузка / скорость: 90…116 (0,6…1,25 т) / Q (до 160 км/ч);
- цена: 3,5…36,5 тыс. ₽;
- прямое центральное ребро, задающее курсовую устойчивость;
- за отвод талой воды отвечают сплошные канавки;
- хорошая управляемость на поворотах осуществляется за счет формы 3-D ламелей;
- эффект аквапланирования нивелируется посредством боковых диагональных канавок;
- высокая проходимость;
- адаптированность к мокрому и сухому асфальту;
- устойчивость к экстремально низким морозам;
- предсказуемость на льду и укатанном снегу;
- износостойкость.
- плохое преодоление по диагонали бордюра;
- проблемы во время снегопада;
- не самый лучший вариант для бездорожья;
- плохая управляемость на льду при температуре ниже ‒25 °С.
В целом отзывы о японских покрышках положительные. Нужно иметь ввиду, что рассчитаны они на передвижение преимущественно по городским площадкам в условиях капризной мягкой зимы.
Какие зимние шины купить
При выборе покрышек нужно учитывать все пункты раздела «Рейтинг лучших шин для зимы».
1. В условиях суровой зимы для колес:
- легковой машины: Hakkapeliitta 8 или Grip 60 Ice; Blizzak Revo GZ либо Winter Sport 5;
- внедорожного автомобиля: Hakkapeliitta 7 SUV или Hakkapeliitta LT; i*pike RW11 либо Ultra Grip Ice WRT.
2. В условиях мягкой зимы для колес:
При покупке шин надо обязательно сверить все условные обозначения в виде аббревиатуры, нанесенные на боковины.
чем мыть шины чтобы были черные